Фандом: Hikaru no Go
Название: Любовь к Го и не только, или Чужие с нами
Оригинальное название: Go players in love (and other Alien Life Forms).
Пейринг: Хикару/Акира (или Акира/Хикару – это не суть важно)
Автор: bookshop
Размещение оригинала: здесь.
Перевод: Varesso
Бета: отсутствует. Все замечания принимаются с благодарностью
Комментарий переводчика: Сорри... меня опять занесло.
И, кстати, для самых любопытных: словарь терминов Го.
Второй комментарий переводчика: Спасибо за все высказанные замечания. Если что-то не учла, разрешаю побить тапочком.
читать дальшеС тех пор, как Хикару начал регулярно посещать занятия учителя Кураты, туда приходит все больше игроков. В отличие от Акиры, Хикару и не догадывается, что все дело в его собственной славе, в желании учиться вместе с ним. А уж когда на огонек пару раз заходит и сам Акира (да-да, тот самый Тойя Акира), становится ясно, что столько людей собирается в небольшой квартирке на окраине вовсе не из-за божественного чили по фирменному рецепту учителя.
Однажды вечером досок впервые не хватает на всех.
Акира и Хикару играют в самом углу. Около их доски собралось больше всего игроков, дышать уже нечем, и Акира чувствует, что начинает потеть. У Хикару, похоже, та же проблема, и Акира старается не пялиться на капельки, собирающиеся у него на висках и стекающие вниз. Он пытается не думать об этом, и в итоге не может думать ни о чем другом. Их уже окружает целая толпа, и Хикару закусывает нижнюю губу, что в общем-то хороший признак (это значит, что ему тоже тяжело концентрироваться), если бы только Акира мог думать сейчас о чем-то кроме того, какими мягкими и теплыми должны быть губы Хикару.
Становится все жарче. Акира почти перестал следить за собственной игрой. Он заворожено смотрит на скулы Хикару, на его сосредоточенно сжатые губы, и вздрагивает, когда Хикару встречается с ним взглядом – странное чувство вины, как если бы его поймали за подглядыванием.
В глазах Хикару мешаются удивление и замешательство, и к Акире возвращается странное чувство – нечто среднее между трепыханием крыльев бабочки и вальсом осенних листьев, подхваченных ветром. Оно накрывает его вот уже несколько недель, стоит только оказаться в компании Хикару, сбивает с толку, нарушает привычную стройность мыслей.
- Тойя, - обращается к нему Хикару заговорщическим шепотом, - будь внимательнее.
А потом он тянется к доске и ставит камень в центр того, что было мертвой группой в левом углу, побочным эффектом их взаимной невнимательности. И все меняется. Теперь Хикару может соединить свои группы через недостроенную стенку черных камней Акиры в центре, и Акира чуть не давится чаем, потому что как ни крути, а этот ход гениален и неожидан, и боже, как же хорош Хикару, как он выроскакимсталвсегдабыл очень хорош. И возникает чувство, что они снова играют впервые. Хикару смотрит на него с веселым вызовом, и Акира отвечает тем же и ставит свой камень рядом с камнем Хикару. Тенген. Кровь пульсирует на кончиках пальцев в бурлящем азарте.
Он готов поклясться, что у Хикару на миг перехватывает дыхание.
А потом начинается Го. Их Го. Быстрое, и мощное, и сумасшедшее, и импульсивное, и неистовое, и Акира как будто издалека чувствует, что люди рядом с ними волнуются, что-то обсуждают, но ему уже все равно; их вздохи – лишь слабое эхо адреналина в крови, которого становится все больше, когда он и Хикару начинают плести сеть комбинаций в левом углу. Он видит сложную вязь их ходов: как безумное танго, как нити лианы, как тонкое кружево, как всклокоченные волосы Хикару, прилипшие ко лбу, как он иногда видит их в своих мечтах, переплетенных в борьбе за право быть сверху; как все то, что он до этого момента не мог облечь в слова и что камнем лежит в легких, обручем сдавливает грудь, когда он с щелчком ставит на доску последний камень, завершающий комбинацию.
Он откидывается назад, недоуменно мигая и пытаясь выровнять дыхание, сохранить маску бесстрастности на лице. Хикару смотрит на доску. Он тоже неровно дышит. Акира хочет, чтобы он взглянул на него, также отчаянно, как хочет, чтобы он не поднимал глаз; один взгляд, и Хикару увидит... поймет... Боже, да если в его глазах по-прежнему будет столько вызова, у Акиры просто не останется выхода, кроме как сгрести Хикару в охапку и утащить прочь ото всех, и... и...
- ПЕРЕРЫВ! – кричит Курата. Акира с усилием выдыхает (когда он успел задержать дыхание?), Хикару вскидывает голову и смотрит туда, где учитель Курата высится над горкой пластмассовых тарелок и одноразовых вилок. – ЕДА ГОТОВА! РАЗБИРАЙТЕ!
Группа, собравшаяся около их доски, рассеивается не сразу. Акира знает, что у него сейчас, наверно, румянец во всю щеку, и мысль о том, что он так неподобающе выглядит со стороны, заставляет румянец разгореться еще ярче.
- Вы будете заканчивать партию сейчас или сделаете перерыв? – спрашивает Саеки-сан. Вопрос задан так тихо, будто он боится сбить настрой, витающий над столом. Настрой, которого на самом деле уже нет. Акира не знает, что ответить, и судорожно сглатывает, не уверенный, что вообще способен сейчас хоть на какой-то ответ.
- Тойя, - голос Хикару чуть охрип, и он избегает смотреть Акире в глаза, - я... мне нужно отдохнуть.
- Тогда делаем перерыв, - говорит Акира, встает и отходит на другой конец комнаты.
Обычно он ждет Шиндо, и они проводят перерыв вместе, обсуждая текущую игру, причем при этом им обоим никогда не приходит в голову, что не стоит делиться собственной стратегией с соперником. Но сейчас Акира быстро идет в коридор, даже не оглянувшись, чтобы посмотреть, куда направится Хикару. В ванну выстроилась целая очередь желающих помыть руки. Акира встает за Идзуми и старается успокоиться, тщетно вытирая ладони о джинсы.
- Мне сказали, что у вас там интересная партия, - с улыбкой замечает Идзуми. – Впрочем, похоже, у тебя все партии с Хикару получаются интересными.
Акира не знает, что на это ответить, так что просто замечает:
- Сегодня пришло много игроков. Немного непривычно играть в таких условиях, но хорошо, что уроки так популярны.
Идзуми смеется.
- Они волнуются из-за предстоящего турнира, вот и тренируются больше, чем обычно. Но на самом деле сегодня все пришли ради фильма.
Акира недоуменно хмурится.
- Какого фильма?
- Разве Хикару тебе не говорил? Раз в месяц Курата заставляет нас смотреть плохие фильмы. Обычно что-то малобюджетное из серии «хуже некуда». Вроде бесконечного цикла про Годзиллу.
- Понятно. Я не знал.
- Есть одно правило: ты должен досмотреть фильм до конца, каким бы ужасным он ни оказался. – Идзуми снова смеется. – В первый вечер Ашивара-сан не выдержал и вышел, так учитель Курата не позволил ему вернуться, пока он не нашел для следующего сеанса еще худший фильм.
- А кто выбирает фильмы?
- Все по очереди. Сегодня, например, Вайя.
- Понятно, - повторяет Акира. – Ну, это вряд ли будет совсем плохо.
К тому времени, как он доходит до очереди к столу – сегодня на ужин суши и утопающие в масле пирожки со свининой, - Акира успевает успокоиться. Хикару отчаянно машет ему, подзывая к себе. Вайя стоит рядом. Акира чувствует себя немного неловко, что прошел без очереди, но Вайя дружелюбно улыбается ему, явно не собираясь обижаться на такую мелочь.
- Идзуми сказал, что на этой неделе твоя очередь выбирать фильм, - говорит Акира, стараясь попасть в тон спокойной дружеской беседы. Это не его конек.
- Что? – Хикару отвлекается от исследования общей миски, откуда выуживает самые большие пирожки. – Он тебе все рассказал?
- А почему я узнал это только от него?
- Ну... – Хикару смущенно смеется, в знак извинения чуть пожимая одним плечом – его тарелка так нагружена, что он старается двигаться как можно осторожнее. – Я не думал, что ты придешь, если будешь знать про фильм.
- Шиндо... – начинает было Акира, но замолкает, неуверенный, то ли ему стоит обидеться, что Хикару считает его неспособным получать удовольствие от совместного просмотра фильма, то ли быть польщенным, что тот настолько хотел видеть его здесь сегодня, что решил не говорить всей правды.
- Да и потом, - добавляет Хикару, обильно поливая пирожки соусом, - ты бы точно не пришел, если бы знал, что нам не удастся закончить игру.
Акира даже не находится, что сказать (это невозможно, а как же их партия?! Их невероятная, опьяняющая партия?!), но потом усмехается и пожимает плечами.
- У нас есть кифу, - как ни в чем не бывало замечает он. – Мы доиграем в другой раз.
Хикару неожиданно остро смотрит на него.
- Да, - соглашается он. - Когда рядом не будет столько людей.
Он говорит это почти шепотом, и Акира теперь не в состоянии думать ни о чем больше, только о них. Вместе. За одной доской.
Не в силах смотреть на серьезное лицо Хикару, Акира хватает тарелку и начинает ложка за ложкой накладывать на нее васаби, хотя обычно ненавидит приправы и предпочитает избегать еды, которая словно только что сошла с конвейера химкомбината.
- Ты изменился, - неожиданно замечает Хикару.
- О чем ты? – равнодушно спрашивает Акира. Равнодушие дается ему нелегко, потому что внутри все холодеет. Жар и азарт игры уже почти забыты.
- Ты в последнее время какой-то другой. В хорошем смысле слова. Даже не знаю... Джинсы стал носить и вообще, - Хикару пожимает плечами и опускает глаза в тарелку. Кажется, он слегка покраснел.
- А, ну да, - интеллектуально замечает Акира.
Вайя толкает его в спину.
- Эй, побыстрее, а то я так от голода умру.
Акира говорит о каких-то мелочах с учителем Куратой, пока Хикару прочесывает людную комнату, ища для них место. Ему безразличен сам фильм, но нет ничего плохого в том, чтобы хотя бы изобразить интерес. Он впервые на таких кино-вечерах, и возможно поэтому хочет произвести хорошее впечатление.
Да и потом, думает он, устраиваясь в углу на полу рядом с Хикару, подальше от большого телевизора, вряд ли Хикару пригласил его сегодня на игру без какой-то другой причины. Какой бы она ни была.
- Сам посуди, - продолжает Хикару прерванный разговор, - ты теперь заводишь друзей и все такое.
- Ты имеешь в виду Вайю и учителя Курату? – Акира старается не показать, что сбит с толку.
Хикару просто качает головой и тянет его вниз, к себе, при этом чуть не опрокидывая тарелку на ковер. Акира аккуратно опускается в сейдза и недовольно косится на Хикару, удобно раскинувшегося на полу. Потом вздыхает и садится по-турецки, стараясь при этом не слишком сильно облокачиваться на друга.
- Эй, вы, двое, - окликает их с дивана Саеки. – Вы задерживали очередь, так что теперь должны сесть в первом ряду. В мире должна быть справедливость.
- Ты просто хочешь, чтобы тебе заслоняли экран в самых страшных местах, - отшучивается Хикару, не оборачиваясь. Он двигается ближе к Акире, показывая, что никуда не собирается пересаживаться.
Акира прячет улыбку за прядями, удобно падающими на лицо.
- ИТАК, ВНИМАНИЕ! – кричит учитель Курата. – У вас есть еда, одеяла, подушки, - он тычет пальцем в Мизогучи, игрока 9 дана. – Вы знаете, где находится ванна, куда всегда можно убежать, если фильм окажется очень страшным.
Все разражаются смехом.
Акира задумчиво смотрит в тарелку и тычет палочками в еду, не до конца уверенный в ее съедобности. Хикару уже тянется за одеялом.
- Кстати, а что мы смотрим? – интересуется он, когда смех стихает.
Выясняется, что сегодня они смотрят «Чужого» - фильм, о котором хотя бы слышали все, кроме Акиры. Акира может понять, почему фильм про инопланетян популярен. Осталось только выяснить, почему так воодушевился Хикару.
«Чужой» оказывается старым фильмом, с размытыми красками и устаревшими декорациями. Дубляж звучит так, как в старые времена: очень ненатурально, с неубедительными попытками копировать речь американцев. Сюжет ужасно нудный, но все неотрывно смотрят фильм. Акира оглядывается по сторонам, пытаясь понять, скучает ли кто-нибудь так же, как он. Похоже, только если Идзуми, но Вайя все время тычет его локтем в бок и приговаривает: «Смотри! Да смотри же!», хотя Идзуми и без того прилежно смотрит в телевизор. Акире кажется, что Идзуми больше интересует реакция Вайи, нежели происходящее на экране, но в конечном итоге это, наверно, не имеет значения.
В какой-то неуловимый момент фильм перестает быть скучным. На смену обманчивого спокойствия приходят странные звуки и не менее странные инопланетяне. Акира садится прямее и старается изобразить безразличие. Хикару сосредоточенно грызет попкорн, и Акира пытается сосредоточиться на том, как ужасно попкорн хрустит на зубах, а вовсе не на людях, которых одного за другим пожирают на экране. Это помогает, но в итоге все мысли сводятся к Хикару: как его пальцы касаются ноги Акиры, как он ерзает под одеялом, как их колени иногда соприкасаются, и насколько же хорошо вот так сидеть вместе.
Акире ужасно хочется потянуться вперед и накрыть руку Хикару своей. Под одеялом. Чтобы никто не видел.
Он сосредоточенно смотрит на ковер в точку, на шесть сантиметров левее руки Хикару. Там выткано какое-то невозможное переплетение коричневых цветов, заставляющее тосковать по строгой простоте татами. Акиру отчаянно старается не думать, каково это: коснуться Хикару, чуть задержав касание, как Идзуми и Вайя, пойти дальше обычных дружеских тычков и пиханий. Сделать следующий ход.
Лицо Хикару в свете экрана кажется состоящим из пятен голубоватого света и темноты. Хикару отворачивается от телевизора и смотрит на Акиру, который не в силах прекратить пожирать глазами его кожу, глаза, сумасшедшие волосы цвета аварии на лакокрасочном заводе...
... а потом на экране из людей начинают вылезать какие-то ужасные существа, и все кричат от ужаса, и Акира может думать только о том, что Шиндо Хикару – садист, каких поискать, который заманивает невинных игроков в Го на бесконечный просмотр кровавых фильмов под маской дружеской конкуренции, когда на самом деле это всего лишь предлог для того, чтобы напугать Акиру до смерти... теплыми руками и на удивление сухими ладонями и... о боже.
Хикару держит Акиру за руки. Сам Акира уже практически сидит у него на коленях. Хикару чуть двигается, давая Акире устроиться поудобнее. Скомканное одеяло валяется на полу рядом, и он осторожно – каким-то мягким успокаивающим движением - отпускает одну из рук Акиры, тянется к одеялу и набрасывает его им на ноги.
Пожалуй, Акира понимает, почему Хикару пригласил его сегодня.
- Это был самый страшный момент, - шепчет Хикару ему на ухо, как только остальные немного успокаиваются и снова прилипают глазами к экрану. – Честно.
- Верится с трудом, - отвечает Акира, наклоняясь ближе, чтобы их никто не услышал (а не потому, что Хикару чуть тянет его на себя в немом обещании тепла, уюта и опасных прикосновений). Его волосы у самого лица Хикару, а если тот чуть запрокинет лицо, они соприкоснутся губами. Хикару смотрит вниз, на их сцепленные руки.
- Белые. В точку пять пять, - шепчет он, поднимая глаза на Акиру. И у Акиры все внутри переворачивается, и невозможно кружится голова, потому что ну конечно же если бы он хотел соединить две группы, он создал бы свободное место в центре, и разумеется оно могло бы быть только там – единственный ход, дарующий жизнь группе, причем группа теперь не просто выживает, но и преобразуется, и как только Хикару всегда это удается, а вот интересно, неужели он действительно думал над этим последний час или просто решение пришло к нему само... И в этот момент Хикару является воплощением каждой сексуальной фантазии, которая только когда-либо приходила в голову Акире (а также ряда других, которые оставляли его в покое вплоть до настоящего момента), и Акира не знает, как это вообще можно выдержать.
Он делает над собой усилие, заставляя себя дышать ровно.
- Ты потеряешь все, чего добился вверху, - шепчет он в ответ. – Черные, катацуги по диагонали.
Хикару хмурится. Он не ожидал этого хода, и Акира начинает анализировать позицию, ища возможность для белых соединиться с группой в нижнем левом углу и не находя никаких вариантов. Он смутно осознает, что фильм продолжает идти, но это происходит словно в другой реальности. Кажется, кого-то едят, но поскольку кого-то едят уже минут десять кряду, он уже ни в чем не уверен.
- Если ты думаешь провести атэкоми в центре, то сразу говорю, что у тебя не получится, - тихо говорит он. Их лица ужасно близко друг к другу, и Акире кажется, что они вот-вот коснуться друг друга лбами. Черное и белое. Цукэ.
Хикару смотрит на него так, как будто думает о том же. Его рука по-прежнему лежит поверх руки Акиры. Он открывает рот, чтобы ответить, но тут в его глазах сияет вдохновение.
Он подается вверх, прижимает губы к губам Акиры на краткий, восхитительный миг, а затем говорит одну из самых прекрасных вещей, которую когда-либо доводилось слышать Акире:
- H-9. Иси но Сита.
У Акиры перехватывает дыхание, и вовсе не потому, что он испуган и даже не потому, что его только что поцеловали.
- Тэсудзи, мастерский ход. Шиндо, это...
Хикару ухмыляется.
- Невероятно. Я знаю.
Акира переплетает свои пальцы с пальцами Хикару и чуть прижимается к чужим губам. Они тонкие, плотно сжаты и кажутся странно маленькими под его собственными. Ему нравится, что Хикару чуть приоткрывает рот – как будто ждет, хочет чего-то большего. Акира чувствует вкус дыхания Хикару у себя на языке.
- Это не сработает, - шепчет он. – Тебе удалось соединить группы в центре, потому что ты полный псих. – Хикару довольно лыбится. – Но ты при этом отдал мне противоположный угол.
Хикару чуть отстраняется.
- Что? – изумленно спрашивает он.
- P-5, - практически мурлычет Акира. – Кэси.
И теперь уже захватывает дух у Хикару.
- Тойя, ты, что, готовил это с самого начала? И бегство слева было только ради этого?
Акира не может сдержать довольной ухмылки.
- Миошу, блестящий ход, - восторженно шепчет Хикару. – Я просто до невозможности люблю тебя.
И он целует Акиру, на этот раз по-настоящему.
Они продолжают целоваться, когда кто-то включает свет, и Вайя кричит:
- Боже, чужие среди нас!
Хикару резко отстраняется с выражением неподдельного ужаса на лице. Все смеются, а Акира думает только о том, что Хикару прав и он действительно изменился, потому что хотя это все ужасно унизительно, ему наплевать и он сейчас хочет только одного: снова поцеловать Хикару.
Что он и делает.
Акира наклоняется и чмокает Хикару в щеку.
- У тебя не будет ни малейшего шанса, - шепчет он. – Я уже договорился обо всем с Куратой. – Непонимающий взгляд Хикару. - В следующий раз фильм буду выбирать я.
Название: Любовь к Го и не только, или Чужие с нами
Оригинальное название: Go players in love (and other Alien Life Forms).
Пейринг: Хикару/Акира (или Акира/Хикару – это не суть важно)
Автор: bookshop
Размещение оригинала: здесь.
Перевод: Varesso
Бета: отсутствует. Все замечания принимаются с благодарностью
Комментарий переводчика: Сорри... меня опять занесло.

И, кстати, для самых любопытных: словарь терминов Го.
Второй комментарий переводчика: Спасибо за все высказанные замечания. Если что-то не учла, разрешаю побить тапочком.
читать дальшеС тех пор, как Хикару начал регулярно посещать занятия учителя Кураты, туда приходит все больше игроков. В отличие от Акиры, Хикару и не догадывается, что все дело в его собственной славе, в желании учиться вместе с ним. А уж когда на огонек пару раз заходит и сам Акира (да-да, тот самый Тойя Акира), становится ясно, что столько людей собирается в небольшой квартирке на окраине вовсе не из-за божественного чили по фирменному рецепту учителя.
Однажды вечером досок впервые не хватает на всех.
Акира и Хикару играют в самом углу. Около их доски собралось больше всего игроков, дышать уже нечем, и Акира чувствует, что начинает потеть. У Хикару, похоже, та же проблема, и Акира старается не пялиться на капельки, собирающиеся у него на висках и стекающие вниз. Он пытается не думать об этом, и в итоге не может думать ни о чем другом. Их уже окружает целая толпа, и Хикару закусывает нижнюю губу, что в общем-то хороший признак (это значит, что ему тоже тяжело концентрироваться), если бы только Акира мог думать сейчас о чем-то кроме того, какими мягкими и теплыми должны быть губы Хикару.
Становится все жарче. Акира почти перестал следить за собственной игрой. Он заворожено смотрит на скулы Хикару, на его сосредоточенно сжатые губы, и вздрагивает, когда Хикару встречается с ним взглядом – странное чувство вины, как если бы его поймали за подглядыванием.
В глазах Хикару мешаются удивление и замешательство, и к Акире возвращается странное чувство – нечто среднее между трепыханием крыльев бабочки и вальсом осенних листьев, подхваченных ветром. Оно накрывает его вот уже несколько недель, стоит только оказаться в компании Хикару, сбивает с толку, нарушает привычную стройность мыслей.
- Тойя, - обращается к нему Хикару заговорщическим шепотом, - будь внимательнее.
А потом он тянется к доске и ставит камень в центр того, что было мертвой группой в левом углу, побочным эффектом их взаимной невнимательности. И все меняется. Теперь Хикару может соединить свои группы через недостроенную стенку черных камней Акиры в центре, и Акира чуть не давится чаем, потому что как ни крути, а этот ход гениален и неожидан, и боже, как же хорош Хикару, как он выроскакимсталвсегдабыл очень хорош. И возникает чувство, что они снова играют впервые. Хикару смотрит на него с веселым вызовом, и Акира отвечает тем же и ставит свой камень рядом с камнем Хикару. Тенген. Кровь пульсирует на кончиках пальцев в бурлящем азарте.
Он готов поклясться, что у Хикару на миг перехватывает дыхание.
А потом начинается Го. Их Го. Быстрое, и мощное, и сумасшедшее, и импульсивное, и неистовое, и Акира как будто издалека чувствует, что люди рядом с ними волнуются, что-то обсуждают, но ему уже все равно; их вздохи – лишь слабое эхо адреналина в крови, которого становится все больше, когда он и Хикару начинают плести сеть комбинаций в левом углу. Он видит сложную вязь их ходов: как безумное танго, как нити лианы, как тонкое кружево, как всклокоченные волосы Хикару, прилипшие ко лбу, как он иногда видит их в своих мечтах, переплетенных в борьбе за право быть сверху; как все то, что он до этого момента не мог облечь в слова и что камнем лежит в легких, обручем сдавливает грудь, когда он с щелчком ставит на доску последний камень, завершающий комбинацию.
Он откидывается назад, недоуменно мигая и пытаясь выровнять дыхание, сохранить маску бесстрастности на лице. Хикару смотрит на доску. Он тоже неровно дышит. Акира хочет, чтобы он взглянул на него, также отчаянно, как хочет, чтобы он не поднимал глаз; один взгляд, и Хикару увидит... поймет... Боже, да если в его глазах по-прежнему будет столько вызова, у Акиры просто не останется выхода, кроме как сгрести Хикару в охапку и утащить прочь ото всех, и... и...
- ПЕРЕРЫВ! – кричит Курата. Акира с усилием выдыхает (когда он успел задержать дыхание?), Хикару вскидывает голову и смотрит туда, где учитель Курата высится над горкой пластмассовых тарелок и одноразовых вилок. – ЕДА ГОТОВА! РАЗБИРАЙТЕ!
Группа, собравшаяся около их доски, рассеивается не сразу. Акира знает, что у него сейчас, наверно, румянец во всю щеку, и мысль о том, что он так неподобающе выглядит со стороны, заставляет румянец разгореться еще ярче.
- Вы будете заканчивать партию сейчас или сделаете перерыв? – спрашивает Саеки-сан. Вопрос задан так тихо, будто он боится сбить настрой, витающий над столом. Настрой, которого на самом деле уже нет. Акира не знает, что ответить, и судорожно сглатывает, не уверенный, что вообще способен сейчас хоть на какой-то ответ.
- Тойя, - голос Хикару чуть охрип, и он избегает смотреть Акире в глаза, - я... мне нужно отдохнуть.
- Тогда делаем перерыв, - говорит Акира, встает и отходит на другой конец комнаты.
Обычно он ждет Шиндо, и они проводят перерыв вместе, обсуждая текущую игру, причем при этом им обоим никогда не приходит в голову, что не стоит делиться собственной стратегией с соперником. Но сейчас Акира быстро идет в коридор, даже не оглянувшись, чтобы посмотреть, куда направится Хикару. В ванну выстроилась целая очередь желающих помыть руки. Акира встает за Идзуми и старается успокоиться, тщетно вытирая ладони о джинсы.
- Мне сказали, что у вас там интересная партия, - с улыбкой замечает Идзуми. – Впрочем, похоже, у тебя все партии с Хикару получаются интересными.
Акира не знает, что на это ответить, так что просто замечает:
- Сегодня пришло много игроков. Немного непривычно играть в таких условиях, но хорошо, что уроки так популярны.
Идзуми смеется.
- Они волнуются из-за предстоящего турнира, вот и тренируются больше, чем обычно. Но на самом деле сегодня все пришли ради фильма.
Акира недоуменно хмурится.
- Какого фильма?
- Разве Хикару тебе не говорил? Раз в месяц Курата заставляет нас смотреть плохие фильмы. Обычно что-то малобюджетное из серии «хуже некуда». Вроде бесконечного цикла про Годзиллу.
- Понятно. Я не знал.
- Есть одно правило: ты должен досмотреть фильм до конца, каким бы ужасным он ни оказался. – Идзуми снова смеется. – В первый вечер Ашивара-сан не выдержал и вышел, так учитель Курата не позволил ему вернуться, пока он не нашел для следующего сеанса еще худший фильм.
- А кто выбирает фильмы?
- Все по очереди. Сегодня, например, Вайя.
- Понятно, - повторяет Акира. – Ну, это вряд ли будет совсем плохо.
К тому времени, как он доходит до очереди к столу – сегодня на ужин суши и утопающие в масле пирожки со свининой, - Акира успевает успокоиться. Хикару отчаянно машет ему, подзывая к себе. Вайя стоит рядом. Акира чувствует себя немного неловко, что прошел без очереди, но Вайя дружелюбно улыбается ему, явно не собираясь обижаться на такую мелочь.
- Идзуми сказал, что на этой неделе твоя очередь выбирать фильм, - говорит Акира, стараясь попасть в тон спокойной дружеской беседы. Это не его конек.
- Что? – Хикару отвлекается от исследования общей миски, откуда выуживает самые большие пирожки. – Он тебе все рассказал?
- А почему я узнал это только от него?
- Ну... – Хикару смущенно смеется, в знак извинения чуть пожимая одним плечом – его тарелка так нагружена, что он старается двигаться как можно осторожнее. – Я не думал, что ты придешь, если будешь знать про фильм.
- Шиндо... – начинает было Акира, но замолкает, неуверенный, то ли ему стоит обидеться, что Хикару считает его неспособным получать удовольствие от совместного просмотра фильма, то ли быть польщенным, что тот настолько хотел видеть его здесь сегодня, что решил не говорить всей правды.
- Да и потом, - добавляет Хикару, обильно поливая пирожки соусом, - ты бы точно не пришел, если бы знал, что нам не удастся закончить игру.
Акира даже не находится, что сказать (это невозможно, а как же их партия?! Их невероятная, опьяняющая партия?!), но потом усмехается и пожимает плечами.
- У нас есть кифу, - как ни в чем не бывало замечает он. – Мы доиграем в другой раз.
Хикару неожиданно остро смотрит на него.
- Да, - соглашается он. - Когда рядом не будет столько людей.
Он говорит это почти шепотом, и Акира теперь не в состоянии думать ни о чем больше, только о них. Вместе. За одной доской.
Не в силах смотреть на серьезное лицо Хикару, Акира хватает тарелку и начинает ложка за ложкой накладывать на нее васаби, хотя обычно ненавидит приправы и предпочитает избегать еды, которая словно только что сошла с конвейера химкомбината.
- Ты изменился, - неожиданно замечает Хикару.
- О чем ты? – равнодушно спрашивает Акира. Равнодушие дается ему нелегко, потому что внутри все холодеет. Жар и азарт игры уже почти забыты.
- Ты в последнее время какой-то другой. В хорошем смысле слова. Даже не знаю... Джинсы стал носить и вообще, - Хикару пожимает плечами и опускает глаза в тарелку. Кажется, он слегка покраснел.
- А, ну да, - интеллектуально замечает Акира.
Вайя толкает его в спину.
- Эй, побыстрее, а то я так от голода умру.
Акира говорит о каких-то мелочах с учителем Куратой, пока Хикару прочесывает людную комнату, ища для них место. Ему безразличен сам фильм, но нет ничего плохого в том, чтобы хотя бы изобразить интерес. Он впервые на таких кино-вечерах, и возможно поэтому хочет произвести хорошее впечатление.
Да и потом, думает он, устраиваясь в углу на полу рядом с Хикару, подальше от большого телевизора, вряд ли Хикару пригласил его сегодня на игру без какой-то другой причины. Какой бы она ни была.
- Сам посуди, - продолжает Хикару прерванный разговор, - ты теперь заводишь друзей и все такое.
- Ты имеешь в виду Вайю и учителя Курату? – Акира старается не показать, что сбит с толку.
Хикару просто качает головой и тянет его вниз, к себе, при этом чуть не опрокидывая тарелку на ковер. Акира аккуратно опускается в сейдза и недовольно косится на Хикару, удобно раскинувшегося на полу. Потом вздыхает и садится по-турецки, стараясь при этом не слишком сильно облокачиваться на друга.
- Эй, вы, двое, - окликает их с дивана Саеки. – Вы задерживали очередь, так что теперь должны сесть в первом ряду. В мире должна быть справедливость.
- Ты просто хочешь, чтобы тебе заслоняли экран в самых страшных местах, - отшучивается Хикару, не оборачиваясь. Он двигается ближе к Акире, показывая, что никуда не собирается пересаживаться.
Акира прячет улыбку за прядями, удобно падающими на лицо.
- ИТАК, ВНИМАНИЕ! – кричит учитель Курата. – У вас есть еда, одеяла, подушки, - он тычет пальцем в Мизогучи, игрока 9 дана. – Вы знаете, где находится ванна, куда всегда можно убежать, если фильм окажется очень страшным.
Все разражаются смехом.
Акира задумчиво смотрит в тарелку и тычет палочками в еду, не до конца уверенный в ее съедобности. Хикару уже тянется за одеялом.
- Кстати, а что мы смотрим? – интересуется он, когда смех стихает.
Выясняется, что сегодня они смотрят «Чужого» - фильм, о котором хотя бы слышали все, кроме Акиры. Акира может понять, почему фильм про инопланетян популярен. Осталось только выяснить, почему так воодушевился Хикару.
«Чужой» оказывается старым фильмом, с размытыми красками и устаревшими декорациями. Дубляж звучит так, как в старые времена: очень ненатурально, с неубедительными попытками копировать речь американцев. Сюжет ужасно нудный, но все неотрывно смотрят фильм. Акира оглядывается по сторонам, пытаясь понять, скучает ли кто-нибудь так же, как он. Похоже, только если Идзуми, но Вайя все время тычет его локтем в бок и приговаривает: «Смотри! Да смотри же!», хотя Идзуми и без того прилежно смотрит в телевизор. Акире кажется, что Идзуми больше интересует реакция Вайи, нежели происходящее на экране, но в конечном итоге это, наверно, не имеет значения.
В какой-то неуловимый момент фильм перестает быть скучным. На смену обманчивого спокойствия приходят странные звуки и не менее странные инопланетяне. Акира садится прямее и старается изобразить безразличие. Хикару сосредоточенно грызет попкорн, и Акира пытается сосредоточиться на том, как ужасно попкорн хрустит на зубах, а вовсе не на людях, которых одного за другим пожирают на экране. Это помогает, но в итоге все мысли сводятся к Хикару: как его пальцы касаются ноги Акиры, как он ерзает под одеялом, как их колени иногда соприкасаются, и насколько же хорошо вот так сидеть вместе.
Акире ужасно хочется потянуться вперед и накрыть руку Хикару своей. Под одеялом. Чтобы никто не видел.
Он сосредоточенно смотрит на ковер в точку, на шесть сантиметров левее руки Хикару. Там выткано какое-то невозможное переплетение коричневых цветов, заставляющее тосковать по строгой простоте татами. Акиру отчаянно старается не думать, каково это: коснуться Хикару, чуть задержав касание, как Идзуми и Вайя, пойти дальше обычных дружеских тычков и пиханий. Сделать следующий ход.
Лицо Хикару в свете экрана кажется состоящим из пятен голубоватого света и темноты. Хикару отворачивается от телевизора и смотрит на Акиру, который не в силах прекратить пожирать глазами его кожу, глаза, сумасшедшие волосы цвета аварии на лакокрасочном заводе...
... а потом на экране из людей начинают вылезать какие-то ужасные существа, и все кричат от ужаса, и Акира может думать только о том, что Шиндо Хикару – садист, каких поискать, который заманивает невинных игроков в Го на бесконечный просмотр кровавых фильмов под маской дружеской конкуренции, когда на самом деле это всего лишь предлог для того, чтобы напугать Акиру до смерти... теплыми руками и на удивление сухими ладонями и... о боже.
Хикару держит Акиру за руки. Сам Акира уже практически сидит у него на коленях. Хикару чуть двигается, давая Акире устроиться поудобнее. Скомканное одеяло валяется на полу рядом, и он осторожно – каким-то мягким успокаивающим движением - отпускает одну из рук Акиры, тянется к одеялу и набрасывает его им на ноги.
Пожалуй, Акира понимает, почему Хикару пригласил его сегодня.
- Это был самый страшный момент, - шепчет Хикару ему на ухо, как только остальные немного успокаиваются и снова прилипают глазами к экрану. – Честно.
- Верится с трудом, - отвечает Акира, наклоняясь ближе, чтобы их никто не услышал (а не потому, что Хикару чуть тянет его на себя в немом обещании тепла, уюта и опасных прикосновений). Его волосы у самого лица Хикару, а если тот чуть запрокинет лицо, они соприкоснутся губами. Хикару смотрит вниз, на их сцепленные руки.
- Белые. В точку пять пять, - шепчет он, поднимая глаза на Акиру. И у Акиры все внутри переворачивается, и невозможно кружится голова, потому что ну конечно же если бы он хотел соединить две группы, он создал бы свободное место в центре, и разумеется оно могло бы быть только там – единственный ход, дарующий жизнь группе, причем группа теперь не просто выживает, но и преобразуется, и как только Хикару всегда это удается, а вот интересно, неужели он действительно думал над этим последний час или просто решение пришло к нему само... И в этот момент Хикару является воплощением каждой сексуальной фантазии, которая только когда-либо приходила в голову Акире (а также ряда других, которые оставляли его в покое вплоть до настоящего момента), и Акира не знает, как это вообще можно выдержать.
Он делает над собой усилие, заставляя себя дышать ровно.
- Ты потеряешь все, чего добился вверху, - шепчет он в ответ. – Черные, катацуги по диагонали.
Хикару хмурится. Он не ожидал этого хода, и Акира начинает анализировать позицию, ища возможность для белых соединиться с группой в нижнем левом углу и не находя никаких вариантов. Он смутно осознает, что фильм продолжает идти, но это происходит словно в другой реальности. Кажется, кого-то едят, но поскольку кого-то едят уже минут десять кряду, он уже ни в чем не уверен.
- Если ты думаешь провести атэкоми в центре, то сразу говорю, что у тебя не получится, - тихо говорит он. Их лица ужасно близко друг к другу, и Акире кажется, что они вот-вот коснуться друг друга лбами. Черное и белое. Цукэ.
Хикару смотрит на него так, как будто думает о том же. Его рука по-прежнему лежит поверх руки Акиры. Он открывает рот, чтобы ответить, но тут в его глазах сияет вдохновение.
Он подается вверх, прижимает губы к губам Акиры на краткий, восхитительный миг, а затем говорит одну из самых прекрасных вещей, которую когда-либо доводилось слышать Акире:
- H-9. Иси но Сита.
У Акиры перехватывает дыхание, и вовсе не потому, что он испуган и даже не потому, что его только что поцеловали.
- Тэсудзи, мастерский ход. Шиндо, это...
Хикару ухмыляется.
- Невероятно. Я знаю.
Акира переплетает свои пальцы с пальцами Хикару и чуть прижимается к чужим губам. Они тонкие, плотно сжаты и кажутся странно маленькими под его собственными. Ему нравится, что Хикару чуть приоткрывает рот – как будто ждет, хочет чего-то большего. Акира чувствует вкус дыхания Хикару у себя на языке.
- Это не сработает, - шепчет он. – Тебе удалось соединить группы в центре, потому что ты полный псих. – Хикару довольно лыбится. – Но ты при этом отдал мне противоположный угол.
Хикару чуть отстраняется.
- Что? – изумленно спрашивает он.
- P-5, - практически мурлычет Акира. – Кэси.
И теперь уже захватывает дух у Хикару.
- Тойя, ты, что, готовил это с самого начала? И бегство слева было только ради этого?
Акира не может сдержать довольной ухмылки.
- Миошу, блестящий ход, - восторженно шепчет Хикару. – Я просто до невозможности люблю тебя.
И он целует Акиру, на этот раз по-настоящему.
Они продолжают целоваться, когда кто-то включает свет, и Вайя кричит:
- Боже, чужие среди нас!
Хикару резко отстраняется с выражением неподдельного ужаса на лице. Все смеются, а Акира думает только о том, что Хикару прав и он действительно изменился, потому что хотя это все ужасно унизительно, ему наплевать и он сейчас хочет только одного: снова поцеловать Хикару.
Что он и делает.
Акира наклоняется и чмокает Хикару в щеку.
- У тебя не будет ни малейшего шанса, - шепчет он. – Я уже договорился обо всем с Куратой. – Непонимающий взгляд Хикару. - В следующий раз фильм буду выбирать я.
@темы: Переводы, Hikaru no Go
Так вот зачем нужны ужастики...
кавайненько, ага))))))))))))))))))))
Это что-то невероятное!
Дорогая Varesso, можно на сайт? )) (Традиционный вопрос)
Ну должна же и от них быть хоть какая-то польза ))))
ki-chen
/прячет голову под крыло/
Что? И ни одной консервной банки в мой адрес? )))))
/уворачивается от большого ржавого ведра/
Рене
Рада, что понравилось.
Традиционное - всегда пожалуйста )))))))))))))))))))))
Удивительнее было бы, если бы не понравилось. ))
Спасибо.
Спасибо, умница моя!!!! Одна ты моя надежда на будущие вкусности!!!!
Ну... мало ли ))))))))
На самом деле этот исходник просто очень тяжело испортить. ))))
Киран
Всегда пожалуйста ))))
Хотя я в качестве последней надежды джедаев - это таки грустно. Может, какой клич кинуть?
Глядишь, и другие повылезают ))))))))))))))
ну не публично же))))))))))))))))))
метание ведер — слишком интимный процесс.......
Дык я про мысленные.
Честно говоря, на пятнадцатом устала уворачиваться и банально забилась под стол.
Извините за неровный почерк - печатать неудобно.
про мысленные, товарищ ящур, могли бы уже и не спрашивать!!!
да нет, всё нормально на самом деле — пара блошек и не в счет совсем))))))
Риторические вопросы - это наше все )))))
да нет, всё нормально на самом деле
Угу. Ты всегда так вначале говоришь.
А потом приходится отбивать потусторонние ржавые ведра первым, с которым уже успела сродниться )))))
Увы. Один тут бегает, но разговоры о переводах старательно игнорирует.))
А что? Осталось что-то непереведенное, достойное его таланта? ))))))))))))))))))))))
Судя по всему, он считает, что нет)))) Так и сам, гад, прости госссподи, как я со святым-то!, ничего не создает!!!!))))
Ээээ... может, кризис жанра?
Как вариант: возможно, мало били по голове ))))))))))))))))
/задумчиво/ Или, наоборот, много
Кто хамит??!! Я??????????!!!!!!!
Varesso
буагага!!!!!!!!!!!!
нет, ну перевести я не против — только маленькое... и найдите что)))
и еще меня надо очень долго УМАСЛИВАТЬ! а вовсе не по голове!!!!!!!!!!
Varesso
что за странная тяга к ржавым ведрам, я не пойму?!))))
Во-во. Найдите гениальный текст на 100 слов, и я его переведу ))))
Узнаю брата и его тягу к сестре таланта ))))))))
А ведра... ну... опыт? )))))))))))))))))
А ведра... ну... опыт? )))))))))))))))))
может просто железа не хватает в организме?!
а насчет моей сестры... ну, при таких братьях красткость просто обязана была войти в семью!
Не вижу связи.
Напротив, при таких братьях ты просто обязан был овладеть высоким искусством Многостопного Дифирамба.
А железо - это да...
/озабоченно/
Может, мне стружки какие поесть?
или гвоздей погрызть?!))))))
а с дифирамбом... черт... ну не складывается у меня с этим стилем(((
предлагаешь потренироваться?
Как вариант. А это не вредно для зубов? )))
Ну конечно надо тренироваться. И в этом в том числе. Тем более когда рядом есть такие потрясающие объекты для оттачивания мастерства ))))))))))))))
ладно, если доживу — то вот вечером и начну............... оттачивать)))
Ну-ну )))))))))))))))))
Можно в сообщество?..
Да бери, конечно )))))
Спасибочки
Извините меня, пожалуйста, но я все-таки решилась влезть
через недостроенную линию черных камней
Дело в том, что wall переводится просто как "стенка". Термин такой, понимаете. Не линия камней, а именно стенка.
Акира чуть не забывает о группе камней, которую пестовал в верхнем углу
Вообще-то имелось в виду несколько другое, ну да это пустяки
Извините меня еще раз.
Да OMG, любые поправки только приветствуются. Первое уже исправляю. А как лучше сказать второе?
Спасибо!
В оригинале "Akira nearly loses track of his formation". Автор - по ее собственному признанию - мало разбирается в го, поэтому за собственную интерпретацию я тоже не поручусь
Хммм... А вот здесь все несколько сложнее.
К сожалению, мои познания в Го, мягко говоря, далеки от идеальных, но в данном случае я не до конца уверена, что речь идет именно о "форме", а не "группе камней".
Поправь меня, если я ошибаюсь.
Хорошая форма еще не дает гарантии выживания группы. Это хорошая форма, и не более того. То есть у группы камней, обладающих хорошей формой, есть потенциал для развития и потенциал для выживания, но 100%-ного выживания хорошая форма сама по себе не гарантирует (прошу прощения за недостаточное знание терминологии).
Что касается групп камней, то вплоть до ёсэ (окончательного этапа игры) многие из них находятся в "подвешенном" положении, пока основное внимание игроков уделяется другим частям доски.
В этом случае необходимо контролировать всю доску, наблюдая за всеми своими группами одновременно, и потеря концентрации может дорого обойтись любой "недостроенной" группе, какой бы хорошей ее форма ни была изначально.
Я ошибаюсь?
Общий вывод: мне кажется, что эту английскую фразу можно толковать двояко. Возможно, я не права.