Ну и еще немного о вывесках - визитной карточке каждой уважающей себя страны.
читать дальшеВ Индии, где печатные работы дороги, а труд дешев, большая часть вывесок рисуется от руки. К сожалению, до знаменитых кинотеатров с рисованными афишами мы так и не добрались, зато рисованной техники насмотрелись вволю.
Что до оригинальности названий, то лидируют, бесспорно, гостиницы.
От обезоруживающей простоты "Приюта для кредитоспособных гостей"
до несколько зловещего отеля "Карма"
Так и представляю диалоги:
- А почему у меня кондиционер не работает?
- Это ваша карма.
- А почему у меня таракан в яичнице?
- Это его карма.
и т.д.
То ли дело вот такие отели:
Тут уж явно накладки не положены.
С использованием имени Будды всуе вообще сложилась интересная ситуация. Формально в Непале большая часть жителей индуисты, как и в Индии. Вот только если в Индии мне все больше попадались заведения имени Шивы (в крайнем случае - Кришны), то в Непале Будда был на каждом шагу.
Начиная от заправок
и заканчивая компаниями по продаже бытовой техники
Что характерно, вторым лидером по частоте упоминаний в Непале стал... йети.
Правда, когда мне попадалась фирма типа "Йети коврики", я еще понимала логику происходящего. В конце концов, йети - существа волосатые, вот, наверно, и вяжут ковры из выпавшей шерсти долгими зимними вечерами.
Но вот на чем летает "Йети Эйрлайнз" я боюсь себе представить. Практическое воплощение анекдота "еж - птица гордая, пока не пнешь, не полетит" - это, пожалуй, все же неприятно для филейной части. Причем не только ежа.
Некоторые вывески - это просто готовые рассказы.
Например, вот такой вот фитнес-центр с владельцем, одиноко сидящим на крыше и высматривающим клиентов.
Или чудесная фирма "Ом компьютерс", где над убиенной техникой читают восстановительные мантры и производят ритуалы экзорцизма вирусов.
Что характерно, в этих я верю - и мантры прочитают, и компьютеры после этого заработают.
Ну а мое дело маленькое - перестать надоедать бедным читателем и погрузиться в благородное молчание.