Собственно, впечатление от фильма и сериала в первую очередь зависит от того, как именно ты его интерпретируешь.
Начну с «Ганнибала», в фандоме которого я сижу уже два года. Для меня главное событие сериала, сделавшее его любимым, происходит в конце первого и начале второго сезона.
На начало первого сезона у нас есть Уилл Грэм. Нелюдимый эмпат, с нелюбимой, но нужной работой, немного влюбленный без взаимности и болезненно ощущающий собственное одиночество. Самый сильный страх Уилла – это оказаться в сумасшедшем доме, потому что он прекрасно осознает, что эмпатия ведет его куда-то не туда.
В процессе первого сезона Уилл наконец-то находит себе друга – человека, который его полностью понимает и которому Уилл наконец-то открывается. Бонусом появляется еще и девушка, о которой Уилл готов заботиться как о дочери – приятное бремя ответственности, которое друг готов разделить.
Ну и что мы имеем в итоге: Уилл оказывается в сумасшедшем доме, ему вот-вот грозит электрический стул, на работе от него все отвернулись и считают убийцей, а любимая девушка уходит к другому. При этом другой – это тот самый единственный друг, который по совместительству и является убийцей и повесил на Уилла часть своих преступлений, вдобавок убив еще и их общую «дочь».
Можно ли сломаться при таком раскладе? Да легко!
Уилл закрывает глаза, мысленно говорит «Ах, так?!» и начинает работать над обстоятельствами и окружающими. Да, в процессе его окончательно заносит, но сам момент «ах, так?!» – это и есть для меня самое прекрасное в сериале. Ну и то, что «ах, так?!» удается ему на все сто.
А теперь о МиМ )))))
Прекрасная актерская работа, красивые съемки, бережное отношение к источнику – все есть. И мне очень приятно, что в нашем кинематографе есть что-то большее, чем «Елки-112».
Но вот посыл (так, как я его увидела) – это как раз то, с чем я категорически не согласна.
С моей точки зрения, это фильм о том, что система на всех уровнях – как государственном, так и небесном – всегда сильнее человека.
А Баба-Яга в моем лице решительно против.
Да, система есть, система бездушна, система страшна. Но фактор «ах, так?!» – это наше все!